Факторы срабатываемости магии рун
Автор Spell
Без страха, опасения, и сожаления ВЕЗДЕ нужно работать. Только не стоит путать волю и стойкость духа с безмозглостью. "Пропускание через себя" (м-да, боюсь кошмары будут мне сниться на тему мясорубки) знаний не заменят.
По существу вопроса:
1. Воля. Чтобы вмешаться в полотно судьбы - нужна воля. В любой традиции. Силу призовете (каким угодно способом, хоть рунами, хоть ритуалом, хоть танцем с бубном), но чтобы ее направить нужна воля. Посему, извините дамы и господа, но когда читаю километровые посты с излияниями на тему "не хотелось бы ему делать плохо, поэтому применю светлый приворот (ага!)" и прочие "идея, идея, иде Я нахожусь" - не буду врать, ржу... громко... (не иначе как за светлый приворот по голове надают по-светлому).
О какой воле может идти речь если человек сам не знает чего хочет? Котлеты, господа, делают из коров, и чтобы их съесть - корову надо убить (покупка мяса в магазине не делает коров бессмертными).
Не поверите, но с приворотом (порчей и пр.пр.пр.) та же фигня...
2. Понимание традиции, в которой работаете. Почему-то ни у кого не вызывает никакого сомнения, что при работе в западной традиции, мусульманской магии, иудейской и пр. - надо знать и соблюдать правила этих культур. так с какого перепуга публика считает, что с рунами все просто? Типа творчество такое... рисую (!) формулы...
Еще чище - сочиняю висы в стиле хокку (!) - убиться можно...
Типа, Один в кимоно и хакама; валькирии подносят эйнхериям сакэ, при этом эйнхерии громко кричат "Хай!"
А потом начинается: не работает у меня, легло криво... Дык... а подумать головой, что беретесь за тысячелетнюю традицию ничерта о ней не зная? А почему бы не попробовать полетать на истребителе, ну и что, что не умеете? Не хотите, типа не бессмертные? Вот и помните, что не бессмертные когда колдовать потянет.
3. Знания по вопросу Умиляюсь, знаете ли, когда читаю "буду делать порчу, а где руны брать, в википедии что ли?"... или перлы в духе "выбрала себе гальдрастав, скажите как работает ЭТА РУНА..." м-да... из серии "я ***ваю, дорогая редакция..."
Тут правильно привели цитату (Хитрая Бестия, респект): "Рун не должен резать Тот, кто в них не смыслит. В непонятных знаках всякий может сбиться..." - знать матчасть (как называются руны, как выглядят, их смыслы, различать футАрк и футОрк) - основную терминологию ремесла - уметь наносить (хотя бы базовые правила)
Восемь навыков рунемейстера:
Умеешь ли резать?
Умеешь разгадывать?
Умеешь окрасить?
Умеешь ли спрашивать?
Умеешь молиться и жертвы готовить?
Умеешь раздать?
Умеешь заклать? (Речи Высокого, 144) (Умение пятое) Veistu hvé biðja skal? (Умеешь молиться?) Veistu hvé biðja skal? Veistu hvé blóta skal? Умеешь молиться и жертвы готовить? (Речи Высокого, 144)
В данном случае перевод "молиться" не совсем точно отображает вопрос Высокого. Гораздо уместнее будет перевести слово biðja как молить, испрашивать, призывать (с просьбою). Т.е. подразумевается обращение к богам, и рунам. Обращение к богам предполагает их призыв, и не просто "эй, быстренько метнулся", а по всем правилам этикета. И поскольку обращаемся к богам северным, то по по всем правилам скандинавского этикета, что подразумевает поэтическое обращение - угощение божества "медом" поэзии. Собственно, с этого начинается жертва.
(Если провести аналогию с черномагическим ритуалом, то, хотя и весьма приблизительно, это можно сравнить с закупом). Написание соответствующего произведения, труд и "огонь сердца" выложенные в него - есть жертва.
Первый шаг в танце ритуала, "обтачивание" намерения. Грубо говоря, когда Вы задумали свершение - это определение цели и способа, вы знаете в кого и как будете "стрелять". Подготовка в действу: сбор ингредиентов, написание текстов, составление формулы - это изготовление "стрелы".
Итак, как вежливо привлечь внимание скандинавского бога?
Вождю (или хозяину дома или пира) полагалась хвалебная песнь, за которую скальда дОлжно было одарить. Основная форма торжественной (богам все-таки поем) хвалебной песни в скальдической поэзии -драпа. (Более "простая" хвала называется флокк). Ее особенность заключается в наличии своего рода припева - стева. Драпа обычно начинается с просьбы скальда выслушать сочиненные им стихи. Затем следует перечисление воинских подвигов (или других достоинств) прославляемого и восхваляются его храбрость и щедрость. Заключение драпы может содержать просьбу скальда о награде за его труды. По своей композиции драпа похожа на стихотворный перечень имен (хейти) или каких-либо сведений. Как сочинять и читать(петь) драпу? Конечно, желательно на исландском. Но поскольку языком владеют не все, из каждого безвыходного положения есть как минимум два выхода:
1. Использовать готовые тексты на исландском (при имеющемся переводе, дабы понимать, что вещаешь). Для этого можно взять подходящие отрывки, например, из Эдды. Учить придется на исландском, но если сильно надо... а если не сильно, то не стоит и затевать.
2. Сочинять таки на родном, но желательно с учетом особенностей скандинавской поэзии (размер, кенинги, хейти и т.п.). Все мы время от времени сочиняли, но понимайте, плиз, что частушки для стенгазеты - это одно... Но будет ли "слушать" ваши вирши Высокий - это вопрос, и как он к этому отнесется - тоже вопрос. Так что лучше "кормить" богов тем "медом", к которому они привыкли.